Однажды я наткнулась на такой запрос в интернете, и решила немного пофилософствовать на эту тему. Здесь потребуется разобраться с тематикой, над которой ломали и будут ломать головы люди самых разных профессий.
Интересно, что теплые чувства к себе – это новое веяние, однако чрезвычайно популярное.
И на этом сейчас играют и психологи, завлекающие потенциальных клиентов, торговые компании, рекламирующие свою продукцию под лозунгом, что их товары непременно позитивно отразятся на самооценке. Множество книг и статей написано на эту тему.
Однако будет также уместно вспомнить призыв Гаутамы Будды. Он утверждал, что не надо доверять слухам, авторитетам, домыслам, традициям и всему остальному без наблюдения, анализа и согласования с рассудком. Только убедившись в том, что это приносит благо, следует принять и жить согласно полученной информации.
Эпиляция и самооценка человека
С самых древних времен можно встретить довольно противоречивые сведения на сей счет. Например, Аристотель провел границу между теми, кто пользуется любовью к себе для достижения собственных благ и теми, кто ради этого готов стремиться к благочестию. Последних, полагал он, значительно меньше, но именно они и составляют лучшую часть представителей человечества.
Религиозные источники демонстрируют свою трактовку: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Кстати сказать, вокруг этой заповеди довольно много прямо противоположных мнений.
А вот высказывание немецкого социолога, философа и психоаналитика Эриха Фромма свидетельствует о том, что обсуждаемое чувство есть активное участие в достижении счастья и развитии человека.
Интересно также мнение американского психолога Карла Роджерса о том, что целью психотерапии должно стать восстановление «удовольствия от своего истинного я».
Американской Ассоциацией Суицидологии было отмечено увеличение случаев самоубийств по причине недостатка ощущения своей ценности. В современном мире данное течение возродилось в 1950-х после второй мировой войны, когда началась активная пропаганда мира и любви.
Дальше эстафету приняло феминистское движение за права женщин, которые были несправедливо угнетены на протяжении многих веков. Их основной постулат состоял в том, что без равноправия положительная самооценка и любовь к себе для женщин невозможна.
С развитием социальных сетей появились мощные кампании, направленные на разрушение навязанных идеалов красоты и принятия своей естественной внешности. Например, чем идет о кампании «Dove Campaign for Real Beauty».
С другой стороны, если мы заглянем в словарь синонимов, то увидим, что именно данное качество именуется эгоизмом, себялюбием и самовлюбленностью, то есть имеет явно негативный отпечаток.
И вот в голове у людей формируется явный конфликт: хорошо или плохо, развивать или не развивать?
А как быть с поговоркой, которую мы все слышали с детства: «Я – последняя буква алфавита»? Действительно, тут легко увязнуть в «болоте» советского воспитания, где активно внушалось презрение к подобным вещам, приношения себя в жертву эфемерным идеалам и так далее.
По сложившейся традиции современное общество разом изменило курс на 180 градусов и ударилось в другую крайность: повышение самооценки и любовь к себе на грани эгоизма.
Таким образом, любовь к себе прекратила быть каким-то природным качеством, но превратилось в некий продвигаемый бренд, с которым следует быть осторожным, как и с каждым активно рекламируемым товаром.
Почему? Потому что на этом легко сыграть и что-то навязать, продать тренинг или другой продукт, а может и изменить ваше поведение в нужную кому-то сторону.
На этом месте важно закрыть все книги и забыть все лозунги вместе с цитатами, обратившись к себе лично. Дело в том, что каждый человек сам владеет всей необходимой информацией, стоит ему только прислушаться к тихому голосу собственного разума и опыта.
Эпиляция по любви
Настало время подойти к проблеме эпиляции или борьбы с нежелательной растительностью разными способами. Суть их едина: человек приобретает гладкую кожу на разный промежуток времени.
Есть кратковременные техники (бритва и крем), есть 2-3 недельные процедуры (сахар, воск и т.д.), а также долгосрочные варианты (фото, лазер и пр.) Существует и вариант с пожизненным результатом (электроэпиляция).
Если собрать все мнения, то одни люди считают это дело истинным показателем заботы индивида о самом себе и, стало быть, напрямую ассоциируют с положительным отношением к своей персоне.
Иные видят в данной манипуляции навязанную обществом (и мужчинами) кабальную манипуляцию, унижающую их достоинство, права и снижающую их веру в себя.
Как же быть в такой ситуации? Кому верить? В какую сторону бежать?
Выход из положения тут точно такой же, как и рекомендация, приведенная выше. А именно, закрыть все статьи и сайты, выключить телевизор и отложить все книги на эту тему, налить себе чашечку любимого напитка и задать сакраментальный вопрос: «Для кого осуществляется удаление волос?»
Лично вам приятно ощущать обработанную поверхность? Вам нравится чувство ухоженности?
А может быть это партнер (друг, соцсети и т.п.) заставляет вас регулярно посещать ненавистный салон для мучительного сеанса?
Или, может быть, все ваше окружение требует беспощадной расправы над «недостатком» внешнего вида, а вы отчаянно сопротивляетесь из последних сил? И что труднее – сменить окружение или подчиниться?
Вот здесь и скрывается ответ на вопрос. Если этот вид услуг приносит радость лично вашей персоне, то, соответственно, он ассоциируется со стабильной самооценкой, в противном случае – это не что иное, как дань моде, обществу, партнеру (нужное подчеркнуть или вычеркнуть).
Подводя итоги, если высказанное здесь мнение не соотносится с вашим, не торопитесь его менять, может быть, правда за вами? Удачи, красоты и здоровья!
Статья подготовлена:
Автор: Юлия Николсон, врач-дерматолог, физиотерапевт, косметолог
Опубликовано: Олеся Смагина, помощник директора центров эпиляции «Вселенная красоты»
Эпиляция зоны ягодиц у мужчин: за и против. Читать далее
Что такое иглоукалывание и как работает метод. Читать далее
Почему нельзя делать электроэпиляцию при эпилепсии. Читать далее