Представьте себе ситуацию в элитном баре, когда, поправляя свою юбочку, вы вдруг переводите взгляд вниз и замечаете жесткую месячную щетину на своих ногах.
И подобная темная растительность совершенно не провоцирует никаких приступов паники и мгновенного желания спрятать эдакие голени «снежного человека» подальше.
Этот эпизод кажется шокирующим, правда?
Когда и зачем женщины начали бриться
Но, благодаря определенным историческим событиям, вы обязательно убедитесь, что телесная растительность отталкивает окружающих и доставляет неприятные ощущения ее обладателям.
И все это без каких-либо веских причин – ведь как ни крути, а это всего лишь волосы!
Чем немного заросшие участки, скажем, на коленях будут отличаться от ресниц или пушка на руках?
И все же, когда речь заходит о представительницах слабого пола, то мнение по поводу некоторой поросли на определенных частях тела кардинально меняется.
Этим мы всецело обязаны индустрии красоты, которая практически насильно вложила розовое лезвие нам в руки в начале 20 века, убедив фешенебельных леди тех лет с модной стрижкой каре, что это и есть современная норма.
В то время, когда даже упоминание о подмышках приводило к обморочным состояниям, журнальная реклама гладких впадин вкупе с лозунгами о необходимости заботиться о данной анатомической зоне стала серьезным поворотным пунктом.
Было ли это данью моде?
Преследовалась ли цель доставить удовольствие модницам, которые могли бы всласть прихорашиваться и наряжаться перед зеркалом?
Изучая хроники событий, приходишь к выводу, что это было все из-за денег.
Ниже будут описаны хитрые уловки и мошенничество косметического рынка в отношении женской бритвы.
Как впервые появилась дамская бритва
Кинг Камп Жиллет – человек, создавший дамское лезвие, и тот, кого мы должны благодарить за дополнительные 15 минут нашего душевого времени.
До 1915 года растительность на женском теле не была проблемой по причине кружевного стиля одежды Викторианской эры – сударыни были полностью задрапированы и застегнуты на все пуговицы до самого подбородка.
И, конечно, в таком случае расправляться с покровом подмышек было не только ненужным, но и странным – что-то вроде бритья бровей.
Когда господин Жиллет понял, что может удвоить свои доходы, привлекая вторую половину человечества в качестве покупательниц, то он немедленно приступил к разработке плана, как внедрить бритвенный инструментарий в дамские туалетные комнаты.
«Жиллет был очень нацелен на рост потребления своих товаров, и вовлечение женщин являлось частью этой стратегии», поделилась Ребекка М. Герциг, автор книги «Выщипанные: История Удаления Волос» в интервью по электронной почте с Bustle.
К его удаче, перемены той эпохи позволили ему осуществить свой замысел.
В начале 1900-х гг. девушки распускали волосы, оставляя позади себя строгие Викторианские идеалы своих матерей. Они отказывались облачаться в длинные наряды, подметающие полы, а также оставили жесткие нижние юбки.
Идеал женственности сместился в сторону богемности и свободы, а вместе с ним изменилась и мода. Появились платья в стиле «Чарльстон», прямые модели с укороченной длиной и отсутствующими рукавами.
Таким образом, обнажились ранее скрытые части туловища. И мистер Жиллет нашел свою «лазейку».
Как реклама помогла убедить «слабую половину»
В 1915 году Жиллетт создал бритву Milady Decollete и, нацелившись на дамскую аудиторию, он разместил объявление о том, что данный аксессуар является неотъемлемой частью модного гардероба наравне со шляпкой и парой перчаток.
«Дизайн этого продукта отличался маленьким размером и изгибом для удобного применения в подмышечной впадине, и служил дополнением к безрукавному стилю той эры», подтвердила Герциг.
Уверяя свою аудиторию в том, что рекламируемый товар автоматически необходим при покупке платья современного покроя, каталог использовал умный маркетинговый ход в объединении двух продуктов в сознании людей.
«К примеру, в рекламе журнала McCall 1917 года можно было заметить наличие небритых зон, но в 1922 году, одновременно с размещением моделей без рукавов, каталог Roebuck начал демонстрацию дамских лезвий и кремов для депиляции», разъясняет Анита Ренфро в своей книге «Не говори, что я не предупреждала тебя».
Впервые анонс (размером 2,5 см) женского аксессуара увидел свет на страницах журнала Harpers Bazaar, и эта небольшая публикация в современной прессе была ответственна за рождение новых правил женственности.
Бритвенные процедуры не были временной тенденцией, но обязательным правилом для современной дамы в благовоспитанном обществе.
В конце концов, в задачах рекламодателей и работников печати не состояло удовлетворение публичных нужд – им нужно было создать новые потребности. Только так можно было увеличить товарооборот.
И чем больше у слабой половины было причин для волнений, тем успешнее редактор распространял свою продукцию.
«Сайрус Кутис – владелец издания Ladies home – поделился с рекламодателями в своем выступлении: «Вы знаете для чего мы выпускаем Ladies Home Journal? Редакторы полагают, что мы это делаем для пользы Американок. Это иллюзия. Настоящая причина - реальная цель издателей – это дать вам, людям, производящим товары, которые Американские леди хотят и покупают, шанс рассказать о своих изделиях», вспоминает Джоан Джейкобс Брумберг в книге «Проект тело: интимная история Американских девушек».
Другими словами, печатные выпуски - это не что иное, как реклама в подарочной упаковке, предлагающая приобретать себя и свои товары. И это вполне работает.
Продолжение статьи по ссылке.
Статья подготовлена:
Автор: Юлия Николсон, врач-дерматолог, физиотерапевт, косметолог
Опубликовано: Олеся Смагина, помощник директора центров эпиляции «Вселенная красоты»